Подобным вопросом задаются многие. При сопоставимых бюджетах обе технологии могут оказаться как взаимодополняющими, так и взаимоисключающими – в зависимости от вашей маркетинговой политики. Проблема в том, что не каждая компания - тем более молодая - может позволить себе все и сразу. Поэтому, как правило, нужно выбирать что-то одно.
Давайте сравним эти способы привлечения клиентов.
Контекстная реклама. Широчайшую известность этот метод получил после серии популярных в недавнем прошлом бизнес -тренингов. Не обошлось без курьезов: продвижение этой технологии (а точнее, Яндекс-директа) было настолько явным, что среди участников зародилась едва ли не конспирологическая теория о том, кто за ним стоит. Конечно же, контекстная реклама не является панацеей, но она станет чрезвычайно эффективным инструментом при грамотной её настройке.
Главный плюс контекста - это скорость. Настройка рекламной кампании занимает от одной до четырех недель - в зависимости от ее сложности и объема. Первые клиенты начнут приходить на ваш сайт сразу же после запуска объявлений в ротацию.
Дополнительный плюс контекста - это практически полная прозрачность трафика. Вы понимаете, кто, когда и откуда пришел, а так же видите, на каком этапе он «сорвался». Контекст, в отличие от SEO, позволяет очень наглядно отслеживать воронку трафика.
Минусы:
Цена за клик значительно выше, чем в случае «раскрученной» SEO-кампании. Второй недостаток – присутствует риск слить весь бюджет в первые же дни, так и не получив результата. Именно во избежание подобных рисков грамотные специалисты по Яндекс.Директу и Google AdWords сначала тестируют созданные ими кампании.
SEO – аббревиатура от Search Engine Optimization (англ.), что обычно переводится как «оптимизация для поисковых систем». Плюс этого метода – «естественность» выдачи поисковых результатов, а значит – большее доверие со стороны значительной части клиентов. Еще одно преимущество SEO – очень низкая цена за клик, особенно на поздних этапах ведения кампании. SEO-продвижение – долгосрочный проект для тех организаций, что могут себе позволить ждать результатов не один месяц. SEO может стать хорошей инвестицией в будущее для компаний, у которых есть единственный, но хорошо отработанный канал продаж своих товаров или услуг.
Минус SEO – это, конечно же, скорость (пройдет от 4 месяцев до 6 месяцев, прежде чем будут видны первые результаты). Другой его недостаток – более низкое качество трафика, несмотря на большой его объем.
Дополнительно хочется отметить специфический для постсоветской действительности минус, присущий нашему рынку услуг - это сложность в поиске компетентного специалиста по продвижению (это касается как SEO, так и контекстной рекламы).
Подытожим. Ни одна из технологий не сотворит чуда, хотя с ее помощью вы сможете получать большую часть своих клиентов. Оба метода работают, но нуждаются в предварительном анализе, просчетах и тестировании в зависимости от ваших ресурсов, занимаемой ниши и возможностей сайта. При правильном подходе и контекстная реклама, и SEO-продвижение будут гармонично дополнять друг друга, работая на благо компании.