Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Цели и задачи сайта

Уж сколько раз твердили миру, что без ТЗ результат ХЗ! И все мало. Добавляем смысла в совместную работу.

Первичная цель.

Скажите, зачем вам сайт? У конкурентов есть или просто без сайта никуда? Или увидели объявление "сайт под ключ" за <сумма>? Да, дело нужное. Или пустая трата денег? Мы поняли: вы хотите сделать быстро, без тз, обсуждений и лишней бюрократии, главное, чтобы все крутилось, загружалось, и само продавалось. Зачеееем?!
Создали, запустили, поставили рекламу. И результаты какие-то никакие. Точнее, результаты закономерные: что хотели (ничего), то и получили.

Цели и задачи сайта

Любой бизнес стремиться заполучить представителя целевой аудитории в нужное время в нужном месте для реализации поставленных маркетинговых задач.

Не забываем, что сайт — не человек, и у него нет цели. Цель есть у бизнеса. Для достижения целей бизнес ставит задачи и выбирает инструменты, одним из которых и является сайт.

Общая цель для сайта

Допустим, кто-то возжелал заиметь интернет-магазин. Обычно отвечают так:

Зачем нужен сайт Обязанности сайта
Создать дополнительный источник дохода организации Продажи через Интернет

Этого не достаточно! Да, мы догадались, что интернет-магазин будет продавать. Как он будет это делать?
Кто будет посещать сайт? Почему именно эти люди? Что они будут там делать?

Например, сайт автосалона. Информирование об акцих.
Кто? Читайте: целевые персоны
пользователь, интересующийся новыми автомобилями со скидкой в следующем месяце.
Что должен сделать?
подписаться на рассылку с помощью всплывающей формы с акциями.

Цели и задачи на примере

Тип проекта: интернет-магазин. Что будет делать наш интернет-магазин как инструмент?

  • Увеличивать прибыль;
  • привлекать новых клиентов и партнеров;
  • оказывать техническую и информационную поддержку пользователей;
  • формировать базу постоянных клиентов;
  • укреплять позиции производителя на рынке;
  • оповещать клиентов об акциях, новых продуктах;
  • улучшать и обновлять продуктовую линейку.

Как этого достичь? Что сможет делать целевая аудитория на этом сайте?

  • приобретать товары с использованием платежных систем;
  • получать информацию о новинках, скидках, акциях с помощью форм подписки и rss-лент;
  • добавлять товары в корзину, список сравнения;
  • искать и отфильтровывать продукты по цене, производителю и т.д.
  • получать техническую и информационную поддержку с помощью форумов, онлайн чатов, форм обратной связи;
  • регистрироваться на сайте с помощью форм регистрации, вход через социальные сети.
  • Писать отзывы о продуктах компании на форуме или на странице отзывов, карточках товара.
  • получать корректную информацию о ценах, скидках в разделе "акции", и личном кабинете.

Постановка целей и задач - как это работает?

  1. Менеджеры ставят бизнес-цели и выстраивают маркетинговую стратегию. Что продавать, кому продавать, когда, за сколько.
  2. Стратегия коммуникации: с кем будем говорить и о чём? Где и когда это произойдет? Что в итоге получится? На основе этой информации формируются задачи, которые предстоит решать сайту, выясняются требования к работе сайта.
  3. Контент-стратегия. Подготовка контента для сайта.
  4. Формулировка первичных показателей эффективности проекта.
  5. И только сейчас подходим к этапу проектирования сайта!

Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности