Каждый, кто планирует создать сайт, сталкивается с вопросами стоимости и качества. В области информационных технологий разобраться непросто. К счастью, в нашей стране много отличных специалистов, способных реализовать любую задачу. Ваша задача - найти людей, которые помгут найти баланс между экономией бюджета и качественным продуктом.
Сайт может выполнять множество функций: офис, каталог, витрина, визитка, посадочная страница. Какие бы задачи не решал сайт, следует знать и понимать основные принципы его работы. От этого во многом зависит успех всего проекта.
Представьте, что вы хотите построить дом, но ничего об этом не знаете, поэтому обратитесь в строительную компанию.
Менеджер компании узнает бюджет и пожелания, затем покажет примеры готовых домов или предложит сделать уникальный проект специально для вас.
Однако, несмотря на незнание области, некоторые моменты известны достаточно хорошо, например:
- Основание дома (фундамент) должно быть очень крепким;
- дом должен быть теплым и простоять лет 200, поэтому для строительства стен не подходит пенопласт;
- крыши домов больше не делаются из соломы и глины;
- в строение в стиле хай-тек плохо вписывается курятник;
- отделка золотом несколько дороговата.
Каким должен быть современный сайт
С другой стороны, сейчас имеется большое число веб-студий, завышающих стоимость услуг. Как правило, они делают качественный продукт, рассчитанный на премиум-сегмент заказчиков.
Цены на рынке интернет-услуг разнятся настолько сильно, что порой отличить "подделку" от сайта может только профессионал. Факт: сделать интернет-магазин за 3000-5000р с надлежащим качеством нереально.
Как создать свой сайт и не ошибиться
Где найти нужную грань? GreenLight Studio предлагает вам использовать небольшой чек-лист, позволяющий протестировать вероятных разработчиков.
- Прототип - Разработка любого качественного продукта начинается с прототипа (как строительство дома начинается с чертежа), так как на этапе прототипирования каждая правка стоит дешевле всего, поэтому данный этап позволяет вскрыть большую часть подводных камней и безболезненно удалить их. В нашей работе прототипирование может занимать до 50% всего времени. Это позволяет следующим этапам разработки проходить очень и очень гладко.
- Наличие портфолио – так или иначе, портфолио позволит вам оценить уровень команды, которая будет делать ваш сайт. Попросите их подробней рассказать о проводимых работах, решениях которые применялись в конкретном кейсе, почему выбрали именно его и к чему это привело. Если специалист может очень четко и быстро объяснить реализованные проекты это будет значительным плюсом так как говорит, о том, что в рабочий процесс они скорее всего вникают и помнят каждый кейс.
- Много фрилансеров. Этот пункт, который настораживает многих. Нет, ничего плохого во фрилансерах нет, имеем лишь одно НО: культура фриланса в нашей стране крайне низка. Любой удаленный сотрудник может сбежать, забыть, не захотеть делать свою работу. Этим он подведет и своих коллег, и заказчика. Компания может обращаться к фрилансерам, и это нормально, но у них должен быть штат постоянных работников, который может качественно сделать свою работу. В нашей практике была доработка сайта, созданного компанией, не имеющий в штате постоянных специалистов. В результате срок сдачи проекта был перенесен почти на год(!!!), бюджет был превышен в два раза, а сайт так и не был завершен. Качество кода продукта тоже вызывало много вопросов.
- Очень опасный пункт - это наличие универсальных сотрудников. В данный момент веб технологии настолько усложнились, что качественная специализация сотрудника в двух и более областях очень проблематична.
Распространенные специальности:
- Проджект менеджер и аналитик - люди, читающие ваши мысли и транслирующие их в головы разработчиков в формате "11010001" (по WI-FI).
- UX/Ui-проектировщик знает и применяет на практике множество непонятных вещей: гештальт-психологию, нейролингвистическое программирование, правила композиции, физическую теорию цвета, теории цветового зрения, социальную психологию цветовосприятия; Нередко может восстановить или создать новое произведение искусства.
- Дизайнер, используя в качестве холста ваш монитор, порадует мир новым шедевром.
- Верстальщик, побеседовав с программистом, дизайнером, проект-менеджером, аналитиком, UI-проектировщиком, котом и многими другими сотрудниками, оживит сделаенное дизайнером великолепие и "прикрутит" его к сайту.
- Программист запустит все-все шестеренки на сайте.
- Тестировщик не даст шанса ни одной ошибке.
- Копирайтер и контент-менеджер наполнят сайт смыслом.
- SEO-специалист даст возможность всем людям на Земле увидеть результаты проделанной работы.
Очевидно, для создания качественного продукта необходима командная работа множества хороших специалистов. Труд каждоно из них, конечно же, бесценен, но мы все равно его оплачиваем. И это, наряду с множеством других факторов, сказывается на стоимости сайта.
Думаю, я донес до вас полезные признаки, которые помогут выбрать профессионалов, а не любителей денег.