Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Сайт глазами посетителя. Ключевые персоны

Решая задачи бизнеса, проектируйте сайты не для себя, а для клиента. Взгляните на свой сайт глазами парикмахера Ольги, окончившей техникум 30 лет назад. Не сошла ли Ольга с ума, пытаясь найти те самые ножницы? Любые способы разработки шикарного юзабилити строятся на ориентированном подходе: показываем сайт заинтересованным лицам. Зная своих клиентов, можно добиться впечатляющих результатов. Описание ключевых персон и моделирование ситуаций – вполне пригодная методика. Что – то новенькое? Вовсе нет! Подход более десятилетия используют маркетологи.

Что такое персона?

Персоной называют собирательный образ человека, потенциально или прямо заинтересованного в потреблении товаров и услуг. Персона – вымышленный (не литературный) персонаж, а не конкретный человек. Описывает наиболее важные характеристики посетителя сайта: возраст, пол, род занятий, образование, доход и так далее. Например,

Андрей, 30 лет. Работает инженером-конструктором, пользуется Интернетом постоянно и активно. Ходит по сайтам с помощью мобильного, планшета и настольного ПК. Не любит назойливой рекламы и ярких красок. Как в чертежах – строго и по делу.

Описание целевых персон

Зачем нужны ключевые персоны

На примере Андрея мы разработаем интерфейс, способный помочь инженерам-конструкторам без труда найти все необходимое на сайте и выполнить целевое действие.

Нацеленность на определенную группу лиц — конкурентное преимущество, способное определить степень удобства пользования сайтом (юзабилити) с точки зрения посетителя. Чем выше юзабилити сайта, тем проще посетителю найти необходимую информацию и выполнить целевое действие: купить, написать, зарегистрироваться.

Моделирование ключевых персон

Проект: интернет-магазин строительных материалов.

Цель: увеличение продаж газобетона. Определим образ посетителя по первичному чек-листу:

  • пол;
  • возраст;
  • интересы;
  • сфера деятельности;
  • доход;
  • место жительства.

Определение целевой аудитории

  • мужчины от 30 до 55 лет;
  • группы в соцсетях: строительство, магазины стройматериалов;
  • сидят в одноклассниках;
  • подписчики каналов на Youtube;
  • средний заработок;
  • рабочие профессии.

Из полученной информации слепим персонажа и посмотрим на его поведение в Интернете.

  • подписаны и смотрят каналы "Все по уму на стройке" и "Forumhouse";
  • читают журналы о строительстве в бумажном виде, иногда в Интернете;
  • часто используют сочетания "армопояс", "горизонтальная гидроизоляция" и т.д.;
  • покупают стройматериалы только в проверенных магазинах;
  • переходят по рекламе редко, как правило, по информативным объявлениям с ценой.

Интересные данные, не так ли? Что дальше?

Выясняем потребности персонажа

Итак, что нужно нашей целевой персоне на сайте?

  • конечно, каталог товаров;
  • расширенный калькулятор стоимости. Возможность подсчета количества материала по различным параметрам.
  • Подробные технические характеристики материалов.
  • Наличие официальной документации, сертификатов и разрешений.
  • Раздел с информацией о производителях.
  • Раздел с советами по строительству.
  • Блок "сопутствующие товары" с выводом дополнительных позиций. Например, для газобетона "СИБИТ" выводим клей, оконные перемычки, арматуру.
  • фильтр материалов по теплопроводности, плотности, ширине, высоте, длине, типу применимости.
  • Раздел с видеороликами от производителей газобетона и строителей, применяющих данную марку.
  • переходят по рекламе редко, как правило, по информативным объявлениям с ценой.

Ключевые персоны очень помогают разрабатывать сайты, учитывающие потребности целевой аудитории.

Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности