Пастельные тона, геометрия и минимализм, material и flat. Что нового будет в 2018?
Flat и Material дизайн
Несмотря на доминирование плоского (flat) дизайна, творчество Google (Material) продвинулось вперед, завоевывая популярность в сайтах и мобильных приложениях. У обоих направлений много общего: минимализм, тонкие линии, четкая структура, сдержанные, приглушенные цвета. Материальный дизайн, отказавшись от объемов, постепенно приходит к балансу. Очевидно, что дизайн не может быть абсолютно плоским, находясь в трехмерном пространстве. Поэтому элементы снова приобретают объемы и очертания: появляются тени, градиенты, текстуры, анимации. В итоге получится наполовину плоский дизайн.
Если элемент сайта интерактивен, это будет очевидно: при наведении или клике объект "отвечает" пользователю действием, например, изменением шрифта, размера, цвета, прозрачности.
Анимированные элементы упрощают сформированную цепочку взаимодействия и ведут пользователя к цели. Анимация — выполняет и вторичную функцию: не дать пользователю уснуть на сайте.
Упрощение интерфейса
Веб-дизайн стремится к упрощению. Запутать человека нелогичной структурой и навигацией — непозволительная роскошь. Минимализм использует привычные для человеческого восприятия ориентиры: постраничная навигация, верхнее меню из 4-5 пунктов, тексты с заголовками, увеличенными отступами и небольшими изображениями, контраст, иконки с прямым значением действия.
Оптимизация загрузки сайта
Несмотря на введение новых форматов изображений и методик оптимизации jpg, gif, png, скорость загрузки сайтов считается неудовлетворительной.
Больше страдают пользователи мобильных устройств. Как правило, оптимизация скорости загрузки сайта выполняется на больших проектах, веб-мастера ресурсов начальной категории считают проведение мероприятий по улучшению параметров загрузки нецелесообразным или малоэффективным. Нельзя сказать, что ситуация по-прежнему плачевна, тенденция к улучшению параметров прослеживается, но медленнее предполагаемого времени.
Процент отказов велик для медленных сайтов, в поиске информации человек не хочет ждать и покидает сайт.
Оформление контента
Сайты создаются для отображения информации, поэтому контенту уделяется особое внимание. Веб-дизайн в гармонии с содержимым — принцип веб-дизайна 2018. Дизайн подчеркивает написанное, дополняет и создает настроение. Небольшие блоки текста, пустые области на белом фоне, стратегически выстроенные для улучшения восприятия материала.
Адаптивность
Не новая тенденция, но устойчивое направление, без которого в 2018 году никак нельзя. Адаптивная верстка сайтов стремится к единообразию вариантов представления. Большая часть страниц на мобильных устройствах и ПК уже выглядит одинаково. Просмотрев утром несколько страниц сайта с мобильного устройства, человек не увидит разницы после открытия полной версии на ПК.
Больше видео и гифок
Видеомаркетинг — сравнительно новый метод продвижения сайтов в Интернете. Внедрение видео на страницы сайта улучшают поведенческие факторы, влияющие на ранжирование сайта. Дизайнеры применяют видео как фоновый элемент форм, инфоблоков.
На смену GIF-изображениям пришли синемаграфы.
Почему тренды важны?
Авторитетность сайта, следовательно, и организации, определяется грамотным подходом в дизайне и проектировании. Пользователи Интернета привыкают к структуре посещаемых сайтов. Игнорирование тенденций дизайна приводит к нежелательным последствиям:
- сложность чтения информации;
- увеличение числа отказов;
- падение конверсии;
- негативное отношение к организации.