Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Агрегация требований - что это?

Пришло время вашей организации завести свой новый, блестящий, красивый сайт, на зависть всем конкурентам. Бизнес у вас уже есть, значит идея готова, возможность и желание имеется. Чего ждем? Поехали!

Что такое агрегация требований

Мне нужен сайт как у «мой-конкурент.com», но с навороченной анимацией, красивой розовой кнопкой как на «Cosmopolitan», графикой и танцующей кошкой.
Не забудем разместить прямо на главной странице полноэкранное фото здания, в котором расположен наш магазин. Да, 1902 год постройки и немного разваливается, но магазин-то у нас отличный! И 3d-панораму всех окрестных улиц не забудем, потому что у конкурентов такого нет, но у Google есть, чем мы хуже?
Мне сейчас некогда сайтом заниматься, свои требования и идеи я высказала, срок 1 месяц и нужно уже начинать продавать, теперь дело за вами.

Алена С, директор ООО «Унитаз-корпорейшн».

Алена не спала 3 ночи, выбирая примеры и наилучшие решения, продумывая концепцию и дизайн. Теперь она может быть уверена в том, что в каждой второй квартире страны будет стоять унитаз, гордо несущий знамя «ООО Унитаз-корпорейшн». Разве нет?

Что-то здесь не то…

Агрегация требований заказчика

Допустим, мы реализуем такую сногсшибательную идею. Получаем следующее:

Господин Володин, имеющий неудежимое желание приобрести новый унитаз, попадает в интернет-магазин «ООО Унитаз-корпорейшн». Первое, что он видит – это здание 1902года, где-то возле двери в подвал красуется великолепнейшая розовая кнопка от Cosmopolitan с текстом «читать подробнее», а рядом танцует кошка. Володин, находясь в недоумении, истерично начинает просматривать улице в 3D-формате, и, насмотревшись, закрывает браузер, выпивает стакан водки… идет в старый добрый магазин возле дома.

Агрегация требований заказчика

Чтобы такого не случилось, на старте проекта участникам нужно понять, что именно нужно делать. Для этого Алене С. полезно поделиться следующим:

  • цели и задачи сайта;
  • что ищет на нем целевая аудитория;
  • хорошие и плохие сайты конкурентов;
  • что нужно учесть, дабы конкуренты завидовали, клиенты покупали;
  • старт проекта: бахнем все сразу или будем выпускать порциями.

В итоге у всех участников проекта будет:

  • Цели и задачи сайта

    Общее представление проекта: для чего он сделан, какие задачи будет выполнять, как, какими средствами это будет достигаться. Даже проще: что посетитель вашего сайта хочет купить и чем вы можете ему в этом помочь? Здесь мы узнаем все о роли танцующей кошки. О целях и задачах сайта мы подробно писали этом материале.

  • Анализ целевой аудитории. Целевые персоны

    • Мы знаем, что интернет-магазин будет продавать унитазы.
    • Мы знаем, что цены в магазине на 10% ниже, чем в магазинах конкурентов.
    • Мы знаем, что интернет-магазин работает быстрее, нарисован красивее, все элементы на своем месте, даже кошка есть!
    • Мы знаем, что магазин предоставляет услугу предварительной примерки унитаза.
    • Мы знаем, что господин Володин хотел купить унитаз, но все равно ушел к конкурентам.

    Почему? Описание ключевых персон.

    Оказывается, потенциальный клиент, увидев сайт, вспомнил, как 20 лет боролся с коммунальщиками, пытаясь починить текущие трубы и потолок в своей квартире. Воспоминания -- это хорошо, но сейчас унитаз очень нужен! Оценив розовую кнопку, кошку и кучу анимаций, Володин начал искать информацию о доставке и сервисе, но ничего не нашел. Нажать на иконку с машиной внизу страницы он не догадался, а надоедливый баннер "Остались вопросы?" только сбивал с толку. К счастью, на сайте уже есть интерактивная карта, которая помогла найти магазин конкурентов неподалеку. И сайт у них есть. Хуже, безусловно, зато всего 2 кнопки: "посмотреть" и "купить".

    Агрегация требований

    Если вы знаете своих клиентов, то не столкнетесь с множеством проблем. Стоит учитывать различные факторы, например:

    Возраст.

    Пользователи за 40 с большим трудом ориентируются в Интернет-пространстве. Ваши вау-эффекты явно не для них.
    Молодое поколение любит новое. И, как правило, найдет все, что нужно. Кошка? Круто сделали! Старый дом - да это же олдскул! Плохо структурированная навигация скажется на любом пользователе, вне зависимости от возраста. О качестве структуры сайта расскажут продажи.

    Профессия

    • Инженер Гарин с 30-летним стажем в авиастроении не оценит ваши розовые шестеренки.
    • Педагог Инна не желает видеть блок "похожие товары" с тематикой "квантовая физика". Ей нужны только учебники для дошкольников.
    • Бизнесмен Иван Натанович К. желает приобрести премиум-унитаз, а не ваш бюджетный вариант за 300 000р.
    • Опытный фотограф А. Брессон уйдет через 10 секунд, потому что нажал на баннер "камеры для профи", а здесь одни "мыльницы".

    Пол

    • Очевидно, что дальнобойщик Андрей не станет носить сумочку "Шанель" из новой коллекции;
    • а Мариночка Н. плохо разбирается в коробках передач.

    Местоположение

    • Баба Нюра из Нижневартовска крайне редко интересуется скидками на услуги тату-салона в Костроме.
    • Покупка холодильника в Калининграде с платной доставкой на Камчатку для сварщика Сергея не кажется хорошей идеей.
  • Анализ конкурентов

    Множество недоработок переходят по наследству от сайтов конкурентов. Карту мы взяли у "Google", кошку у "ООО Кошкакорм", а старый дом у какого-то сайта строительной компании. При этом немногие интересовались смыслом и предназначением перенесенных фишек.

    На этом этапе мы:

    • Пристально расматриваем сайты конкурентов;
    • сухо фиксируем достоинства и недостатки подопытных;
    • думаем и придумываем, как сделать лучше. Намного лучше.
    • Получаем план действий и уже знаем, что кот привлекает внимание кошатников, выбирающих лакомство для своих питомцев; карты - это хороши для раздела "контакты", который заинтересует пользователя в случае заинтересованности товаром. Ясно. Но домом-то что не так?
      1. Пользователей интернет-магазинов не всегда интересует внешний вид объекта, так планируется доставка.
      2. Клиент должен знать все о преимуществах, а недостатки продажам не способствуют. Вы уверены, что это здание можно отнести к преимуществам?
      3. С точки зрения психологии, пользователь, первым делом лицезревший руины, уже не будет позитивно настроен на покупки.
  • Структура сайта

    Теперь у нас есть видение проекта, целевая аудитория, анализ конкурентов. С помощью этой информации мы сможем сделать продуманную структуру сайта, расположение и функции блоков, которыми будет удобно и приятно пользоваться.

    Увы, котов, старых зданий и карт на главной странице не будет. Не потому, что они плохие, но потому, что клиенты сайта в поиске другого. Мы же не будем забивать на клиентов и делать сайт для себя, не так ли? В потребители унитазов - это довольно многочисленная группа людей, поэтому сайт должен быть понятен клиентам обоих полов, различных возрастов, профессий.

  • Старт проекта

    Унитазы, значит

    • Определяем возможность создания сайта за установленный срок. Если в предлагаемый срок уложиться нельзя, разбиваем запуск сайта на этапы.
    • Сделаем главную страницу, на которой разместим все самое интересное и полезное.
    • Добавим продуманную навигацию и инфоблоки для пользователей. Но только нужные.
    • Сделаем каталог и красиво его оформим. Добавим похожие и рекомендуемые товары. Фильтры оставим на будущее, так как моделей унитазов у нас пока 5.
    • Установим полезные и привлекающие пользователей элементы (нет, не кота);
    • Добавим скидки, купоны, акции и т.д.

Что делать заказчику?

Чтобы не спустить свои деньги в свой же унитаз, Алена С. найдет время на диалог с проект-менеджером и будет умнее всех. Планирование приводит к предсказуемым результатам, его отсутствие к еще одному новому проекту ;)

как не спустить деньги в унитаз

Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности