Лендинг, он же Landing Page, он же целевая страница, он же посадочная страница, он же Гога, он же Жора... Помним, скорбим.
Последние несколько лет сайты-одностраничники достигли такой популярности, что их начали продавать на каждом углу. Выстрелило однозначно, и не просто так. Однако, чистое, светлое превратилось в "это".
Лендинги действительно имеют ряд преимуществ:
- Доступность. Заблудиться негде. То есть коротко, доходчиво и по делу. Ничего лишнего, сплошные достоинства товара, отзывы, видео, "купи-купи-купииииии!"
- Возможность психологически бить точно в цель. Высокая вероятность провокации на целевое действие. Действует как цыганка.
- Удобный сбор различной информации: контакты, статистика, заинтересованность и т.д.
- Относительно высокая конверсия. Так было изначально, затем — спад.
- Простота и дешевизна создания сайта. Landing Page можно сделать и бесплатно, благодаря разросшимся сервисам.
- Наличие множества готовых решений под любые нужды. За вас уже все продумали.
Недостатки Landing Page
- Наивная простота. Лендосы вылизываются до пикселя, поэтому универсальность — лишь заблуждение. Каждый товар требует осмысленного представления, а не копипасты.
- Как две капли. Добавим фото товара в луже грязи. Заменим картинку на свою и дизайну конец! Перфекционизм больше не работает. Сломанный дизайн ломает восприятие и ого-как убавит желание купить. Для адекватной конверсии следует соблюдать ряд правил и рекомендаций.
- Неполная информация о товаре. Портянки текста запрещены! Писать нужно кратко, но емко. Полная информация не влезет, ибо не резиновый. Некоторые аспекты утаиваются намеренно.
- SEO-продвижение лендинга невозможно. Ничего страшного, так как это лишь один из инструментов маркетинга, трафик на который идет напрямую. Не удивительно, что услуги по поисковому продвижению все-таки существуют, хотя и бесполезны.
- Спорное и множественное использование Landing Page для больших групп товаров. Высокая вероятность заколхозить проект.
Почему лендинги вымирают?
Сумасшедшая популярность привела к быстрому "выгоранию". Структура лендингов однообразна и вызывает сначала привыкание, затем равнодушие и отторжение в финале. Из модной фишки одностраничники превратились в унылую пародию на сияющий забугорный маркетинг: не зная, зачем и как, просто "надо". Продавцы LP буквально утверждают: "всего одна страница и продажи пойдут вверх!" Лекарство от всех болячек бизнеса несколькими строчками кода. А мы-то думали
Для попадания в глаз, которым смотрят, проводится основательное исследование рынка. Для каждого конкретного товара целевая страница подбирается индивидуально. Забили на это и получили еще одного динозавра.
Люди перестали верить и обращать внимание на такие страницы. Не забудем еще несколько аспектов.
Вы уже попадали на страницы вроде "увеличение члена?" или что-нибудь похлеще? Кликнули на картинку в группе и непонятно куда перешли.
Мошенники и самые черные сеошники мгновенно оценили преимущества новинки и приступили к массовым сеансам гипноза.
Вот, например, рабочая схема:
Смотрим на расчудесный нафаршированный android'ами видеорегистратор за 990р. Видео, отзывы, как положено. Заказываем, ждем год, получаем (если вообще получаем) топовый хлам без объектива ;)
Лендинги начали клепать на доменах 3го и более уровней, т.е. landing.trash.greenlight-studio.ru . Крупные сайты типа "Вконтакте" больше не пустят вас на сайт с подобным доменом.
Арбитраж трафика. Нет, это не относится к судебным инстанциям, скорее, наоборот. Интернет-трафик можно покупать и продавать, зарабатывая на разнице. А куда, собственно, купленный трафик гонять? И что это за трафик? Пофигу. Сделаем пару тысяч лендосов и будем гонять по ним!
Благодаря перечисленным "бизнесменам", лендинги были дескредитированы окончательно.
Чего добились?
Landing Page в могиле. Пользователи утратили доверие, маркетологи перестали пользоваться. Стоит понимать, что полностью лпшки не вымрут. Их трансформируют в более тонкое, менее кричащее и агрессивное существо, способное расположить к себе пользователя, как котятки.
Суть проста: для точного попадания необходимо как следует прицелиться.