Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Этап аналитики сайта

Для тех, кто все знает: аналитика — это не просто кликнуть по ссылке с "подробным отчетом по сайту" и познать дзен. Тут кое-что понимать нужно.

Какое кое-что нужно понимать?

Без аналитики невозможно создать привлекательный и одновременно коммерчески успешный проект, выполняющий возложенные на него обязанности. Для достижения предсказуемых результатов проводится разностороннее исследование бизнеса, включающее постановку целей и задач, определение целевой аудитории, анализ сайтов конкурентов. В итоге будут получены структура сайта и прототип — основы для написания технического задания. Проведенные аналитические исследования позволяют вносить корректировки до старта разработки, что сокращает расходы и повышает эффективность создаваемого решения.

Аналитика сайта

Этапы аналитики сайта

  1. Определение целей и задач сайта

    Желание создать свой сайт — не цель. Следует осознать, что в этом есть необходимость. Изначально заказчик определяется с целевой аудиторией, выясняет потребности бизнеса, основывается на интересах клиентов. Формулируются первичные цели и задачи, на основе которых подбираются подходящие инструменты и методика проектирования. Детально об этом узнаем на странице определение целей и задач сайта.

  2. Описание ключевых персон

    Ключевая персона — собирательный образ клиента компании, вымышленный человек, заинтересованный в потреблении товаров или услуг. С помощью ключевых персон моделируются сценарии поведения посетителей сайта, оценивается происходящее глазами конкретного целевого пользователя. Нацеленность на выбранную группу лиц — конкурентное преимущество, определяющее степень удобства работы с сайтом (юзабилити) с точки зрения посетителя. Чем выше юзабилити сайта, тем проще посетителю найти необходимую информацию и выполнить целевое действие: купить, написать, зарегистрироваться. Подробнее мы расписали тут: описание ключевых персон.

  3. Анализ конкурентов и сайтов схожей тематики

    Сайты со схожей или аналогичной направленностью — источник полезной информации. Знание сильных и слабых сторон конкурентов позволяет выбрать рабочие практики и избежать ошибок, мешающих выполнению целевых действий. В процессе анализа сайтов конкурентов будут выделены лидеры посещаемости и продаж. На выбранных проектах определяются проблемы в дизайне, контенте, структуре, логике. Полученные сведения учитываются при создании рабочего прототипа.

  4. Структура сайта, она же архитектура

    В результате работы будет получена информация, на основе которой выстраивается архитектура сайта. Это древовидная структура страниц и элементов, логически выстроенная таким образом, чтобы посетитель не испытывал трудностей в поиске информации. Описывается все: заголовки, навигация, кнопки, блоки, формы и т.д. Сайт без архитектуры — как ракета без чертежа. Не взлетит.

Что дальше?

Мы получим работающий прототип сайта и грамотное техническое задание.

Архитектура сайта

Зачем мне это?

Архитектура влияет на "никому не нужные" аспекты работы сайта:

Цена разработки сайта

Изначальная стоимость проекта повышается в связи с непониманием принципа работы элементов сайта разработчиками. Все придется объяснять. Программист решил, что это кролик, а оказалось — крокодил.
Плохая архитектура при доработке сайтов является более сложной, следовательно, более дорогой. Разработчик потратит немало времени, разбираясь в запутанной структуре.

Производительность и безотказность

Минутный простой стоит дорого. А часовой? Чем крупнее бизнес, тем большие убытки несет организация. Грамотно спланированная архитектура сайта влияет на производительность в лучшую сторону. Если сайт не выдерживает нагрузки, пользователь уйдет, не дожидаясь загрузки очередной страницы. Заказчик снова теряет в прибыли.

Юзабилити.

Если в интернет-магазине можно заблудиться, пользователь уйдет и не вернется.

Масштабируемость

Предусматривается возможность перспектив бизнеса. Расширение, например, блога, должно быть незаметным, планомерным и простым.

Управление

Большими сайтами управлять сложнее. Если сайт спроектирован с ошибками, эксплуатация доставит множество проблем.

Безопасность

Если на сайте есть форма регистрации или личный кабинет, полученные данные как следует зашифровываются. Не всегда просто, но закономерно дорого добавлять подобный функционал после запуска сайта.

Связаться с нами

Заполняя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности