Уж сколько раз твердили миру, что без ТЗ результат ХЗ! И все мало. Добавляем смысла в совместную работу.
Первичная цель.
Скажите, зачем вам сайт? У конкурентов есть или просто без сайта никуда? Или увидели объявление "сайт под ключ" за <сумма>? Да, дело нужное. Или пустая трата денег? Мы поняли: вы хотите сделать быстро, без тз, обсуждений и лишней бюрократии, главное, чтобы все крутилось, загружалось, и само продавалось. Зачеееем?!
Создали, запустили, поставили рекламу. И результаты какие-то никакие. Точнее, результаты закономерные: что хотели (ничего), то и получили.
Любой бизнес стремиться заполучить представителя целевой аудитории в нужное время в нужном месте для реализации поставленных маркетинговых задач.
Не забываем, что сайт — не человек, и у него нет цели. Цель есть у бизнеса. Для достижения целей бизнес ставит задачи и выбирает инструменты, одним из которых и является сайт.
Общая цель для сайта
Допустим, кто-то возжелал заиметь интернет-магазин. Обычно отвечают так:
Зачем нужен сайт | Обязанности сайта |
Создать дополнительный источник дохода организации | Продажи через Интернет |
Этого не достаточно! Да, мы догадались, что интернет-магазин будет продавать. Как он будет это делать?
Кто будет посещать сайт? Почему именно эти люди? Что они будут там делать?
Например, сайт автосалона. Информирование об акцих.
Кто? Читайте: целевые персоны
пользователь, интересующийся новыми автомобилями со скидкой в следующем месяце.
Что должен сделать?
подписаться на рассылку с помощью всплывающей формы с акциями.
Цели и задачи на примере
Тип проекта: интернет-магазин. Что будет делать наш интернет-магазин как инструмент?
- Увеличивать прибыль;
- привлекать новых клиентов и партнеров;
- оказывать техническую и информационную поддержку пользователей;
- формировать базу постоянных клиентов;
- укреплять позиции производителя на рынке;
- оповещать клиентов об акциях, новых продуктах;
- улучшать и обновлять продуктовую линейку.
Как этого достичь? Что сможет делать целевая аудитория на этом сайте?
- приобретать товары с использованием платежных систем;
- получать информацию о новинках, скидках, акциях с помощью форм подписки и rss-лент;
- добавлять товары в корзину, список сравнения;
- искать и отфильтровывать продукты по цене, производителю и т.д.
- получать техническую и информационную поддержку с помощью форумов, онлайн чатов, форм обратной связи;
- регистрироваться на сайте с помощью форм регистрации, вход через социальные сети.
- Писать отзывы о продуктах компании на форуме или на странице отзывов, карточках товара.
- получать корректную информацию о ценах, скидках в разделе "акции", и личном кабинете.
Постановка целей и задач - как это работает?
- Менеджеры ставят бизнес-цели и выстраивают маркетинговую стратегию. Что продавать, кому продавать, когда, за сколько.
- Стратегия коммуникации: с кем будем говорить и о чём? Где и когда это произойдет? Что в итоге получится? На основе этой информации формируются задачи, которые предстоит решать сайту, выясняются требования к работе сайта.
- Контент-стратегия. Подготовка контента для сайта.
- Формулировка первичных показателей эффективности проекта.
- И только сейчас подходим к этапу проектирования сайта!