Так звучит один из наиболее распространенных вопросов от владельцев сайтов. Не рекомендуется бить себя в грудь ногами, достаточно рассмотреть вероятные причины низких продаж сайта.
Уясним сразу: сайт — не человек. Спрашивать его бесполезно, но многое возможно узнать с помощью систем статистики, аналитики, глаз и здравого смысла.
Проблемы проектирования сайта
Создание сайта начинается с агрегации требований. На этом этапе выявляются цели и задачи проекта, определяется целевая аудитория, анализируются сайты конкурентов. Появляется видение проекта, без которого бессмысленно что-либо начинать. Если заказчик не знает, зачем ему нужен сайт (еще и визитка вместо магазина), что он будет делать и каким образом, можно ли расчитывать на результаты? Само по себе создание сайта прибыли не приносит, это стоит понимать. Организация продаж на сайте — комплекс действий.
Рано начали
Первое, на что смотрим — настройки. Да, сайт просто космос. Но забыли создать или настроить почтовый ящик, форму регистрации, авторизации. Заказы в личный кабинет не приходят, номер телефона на сайте не тот, либо написан с ошибкой. Или все работает?
Конечно, это нужно было сделать сразу, НО... попросите коллег, родственников, друзей посетить сайт и оценить удобство использования. Ваши друзья способны найти проблему, которую никто не увидел.
Проблемы на сайте
Случается, что сайт не отвечает современным требованиям: медленно загружается, имеет нелогичную структуру, содержит элементы, мешающие восприятию. Сайт потеряет более 50% посетителей, если при загрузке будут всплывать рекламные баннеры. Если баннеры нельзя закрыть, ожитайте куда большее количество отказов.
Опасными причинами становятся большие и сложные формы оформления заказов, отсутствие фильтров товаров, неверная информация о ценах.
Никак не украсят сайт отсутствие мобильной версии, ошибки на стороне клиента или сервера, вирусы.
Ваши крутейший дизайн, ультрасовременные элементы интерфейса и вау-эффекты способны спугнуть немолодых пользователей. Фоновый звук с автовоспроизведением заставит подпрыгнуть на стуле даже медведя.
Проведите анализ юзабилити.
Контент
Интернет-магазины любят копировать информацию о товаре с сайтов конкурентов. Вместе со ссылками на их сайты;) Качеству контента уделяется большое внимание. Сео продвижение — тонкая вещь. Посковые системы совершенствуются и применяют санкции в отношении сайтов с ворованными текстами. Посетители, заподозрив неладное, не будут ничего покупать.
Наличие важной информации. Сюда запишем:
- нет информации о доставке;
- неполные характеристики товаров;
- отсутствие изображений товаров;
- неполное, противоречивое описание услуг;
- размытые формулировки;
- устаревшая или не корректная информация о компании;
- нет страницы контактов;
- отсутствие цен.
Сразу обращаем внимание на цены. Почему это важно? В некоторых областях узнать цену товара проблематично. Просто потому, что ее никто не пишет. А люди не будут звонить и спрашивать. Если на сайтах конкурентов цен нет, а на вашем они есть, преимущество очевидно. Если цену указать невозможно, примените диапазон.
Не та целевая аудитория и прицел
В России торговля развита очень хорошо, однако, проблема корректного определения целевой аудитории актуальна до сих пор.
Имея 10 тысяч посетителей в сутки, сайт ничего не может продать. Почему? В большинстве случаев ответ прост: не тем предлагаете. Еще раз оцените сайты конкурентов. Ничего хорошего?
Проведите аудит. Здесь точно зарыта собака. Очень большая собака.
Контекстная реклама используется повсеместно. И не всегда правильно. Магазину люксовых автомобилей не стоит в объявлении писать "низкие цены" и показывать это студентам. "Прицеливаясь", убедитесь в попадании. Объявление о продаже стиральных машин у нормальных интернет-магазинов ведет на стиральные машины, а не страницу "о нас".
Качество контента включаем и в этот блок: используйте публицистический стиль. Заголовки вида "ты охренеешь от наших цен!" недопустимы. С посетителями принято разговаривать на их языке.
Тексты на сайте должны быть написаны для людей, а не поисковых систем. Заказывая тексты у сеошников, убедитесь в их читаемости. Экономия времени — тренд тысячеления. Пишите коротко и по делу.
Позитивный настрой
Призыв к действию увеличивает продажи сайта. На красивом, удобном, логичном сайте у посетителя неминуемо появляется позитивный настрой. Реклама сработала: переход совершен на нужную страницу. Теперь призывайте к действию! Человек, находясь во власти эмоций, совершит целевое действие.
Репутация сайта или организации
Если бизнес только стартовал, значит репутации нет. Покупатели любят отзывы о товаре и магазине. Срочно заполучите.
Доменное имя сайта может иметь плохую репутацию. Старый владелец домена мог делать что угодно, и это фиксируется. К счастью, историю домена возможно проверить.
Сложнее дела могут обстоять с клиентами или конкурентами, которые пускают слухи. Для решения подобных проблем рекомендуется причаститься воспользоваться услугами "SERM" - организаций.
Не хотите ломать голову над всем этим? Закажите в GreenLight