Сегодня каждая компания в интернет-среде понимает, что создаваемый контент важен для бизнеса. Поэтому над наполнением сайтов и социальных сетей мировых компаний трудится не один десяток человек и тратятся тысячные, если не миллионные бюджеты.
Но на рынке среднего и малого бизнеса больше непродуманного контента, но зная секреты создания качественного контента, отделиться от конкурентов и повысить лояльность клиентов.
Начнем с SEO контент-стратегии. Создавая контент, не забывайте, клиенты — люди, поэтому важно публиковать полезный материал, чтобы привлечь аудиторию. Обратная сторона — поисковики, поэтому учитывайте и технические моменты.
Перед созданием контент-стратегии, ответьте на вопросы:
- Какие цели?
- Какие задачи?
- Как измерить результаты?
Записав ответы, переходим к следующим шагам.
-
Изучайте ЦА (целевую аудиторию).
Изучение собственной целевой аудитории — первый этап. Только изучив боли и страсти клиентов, получится создать тот материал, который будет интересен, и регулярный полезный контент заставит заходить на сайт или в социальные сети снова и снова.
Чтобы подробнее изучить портрет ЦА, следует:
- Создать базу читателей и провести анализ того, как клиенты потребляют и находят контент.
- Через Google Analytics определить ключевые параметры клиентов.
- Опрос поможет узнать специфические особенности аудитории и проверить вовлеченность.
- Личное интервью с преданными и лояльными читателями: что интересует, что привлекает, что бы пользователи изменили бы.
ВАЖНО! Не забывайте о конкурентах. Добавьте в исследование анализ читателей других компаний, тогда вы удовлетворите своих читателей и привлечете аудиторию соперников.
-
Определитесь с типом контента.
Создайте портрет клиента, тогда вы поймете, какой контент предпочитают пользователи. Контент может быть разным, например:
- cтатьи или истории;
- инструкции;
- аудиофайлы;
- видеоконтент
- инфографика
-
Повышайте требования к себе.
Только контент, который становится лучше, привлекает новых клиентов и заставляет участвовать в жизни бренда.
Как повысить уровень материала:
-
НАГЛЯДНОСТЬ
Сегодня визуальный контент на пике популярности, поэтому важно добавлять в публикации фотографии, видеоматериал, гиф-анимации и тому подобное. Где взять картинки?
-
СТРУКТУРА
Люди избегают громоздких постов. Пишите кратко, просто и структурно. Это показывает уважение к читателям.
-
ЗАГОЛОВКИ
Заголовки помогают ориентироваться клиентам, тщательно подобранный заголовок привлекает и вызывает желание прочитать новость.
-
ВСТУПЛЕНИЕ
В материале не забывайте лид-абзац, в котором кратко уместится пересказ статьи. Такое вступление пробудит интерес и заставит читателя дочитать текст до конца.
-
-
Помните о голосовом поиске.
Голосовой поиск актуален уже который год. Люди часто пользуются голосовым вводом в поисковике, поэтому пишите в разговорном стиле и подумайте, как пользователи делают устные запросы. Это сразу изменит набор ключевых слов. Взгляд с другой стороны поможет лучше понять желания клиентов.
-
Не забывайте о внешних ссылках.
Взаимодействуйте с лидерами мнений, рассказывайте о себе на страницах партнеров, участвуйте в мероприятиях и тематических встречах. Активность на других площадках поможет увеличить охват.
Важно привлечь как можно больше внешних ссылок из авторитетных источников.
-
Социальные сети.
Помните, что целевая аудитория живет в социальных сетях: пользователи знакомятся, общаются и советуются, не игнорируйте этот факт. Разговаривайте с ними на одном языке, устраивайте конкурсы и опросы, развлекайте и слушайте аудиторию.
-
Анализируйте.
Если хотите создать идеальный контент для ЦА, определить эффективность инструментов — анализируйте. Изменения, действия аудитории, пользовательская активность — учитывайте эти моменты. Отслеживайте данные в Яндекс.Метрике, статистику социальных сетей и не забывайте Google Analytics.
Не бойтесь пробовать новое и выделяться. Умение отличаться от конкурентов, доброжелательность и знание особенностей клиентов помогут вам добиться целей, дерзайте!